Удаление зуба – это хирургическая манипуляция, во время которой происходит его извлечение из лунки с помощью специальных хирургических инструментов.

Все манипуляции производятся под местным обезболиванием. Благодаря современным обезболивающим средствам манипуляции не вызывают никаких болевых ощущений.

В каких случаях зуб подлежит удалению?
Когда зуб не подлежит терапевтическому лечению. Только врач может определить, есть ли смысл лечить зуб, или все терапевтические меры не приведут к излечению зуба. В первую очередь речь идет о тех зубах, которые разрушены до уровня десны и являются очагом хронического воспаления. Если зуб не подлежит лечению, то его нужно удалять, так как, оставляя его в полости рта, пациент должен понимать, что это «бомба замедленного действия». Когда-нибудь зуб все равно заболит. Только с течением времени он разрушится еще больше, и его удаление будет сложнее.
Удаляются зубы и по ортодонтическим показаниям.
В тех случаях, когда ортодонтическое лечение без удаления некоторых зубов не приведет к желаемому результату.
При болезнях пародонта так же приходится прибегать к удалению зубов.
При прогрессирующем пародонтите, когда пародонтологические операции бессильны, правильнее удалить зуб. Оставаясь в полости рта, такой зуб будет доставлять пациенту страдание, и создавать условия для усиления воспалительного процесса в пародонте.
Отдельно хотелось бы поговорить о « Зубах Мудрости».
Как известно, третьи моляры появляются в различном возрасте. Как правило, это происходит тогда, когда зубные ряды уже полностью сформировались. Очень часто им не хватает места, и зубы меняют свое положение, прорезываясь не в зубной дуге, а с некоторой деформацией. С этим связаны затруднения гигиены этих зубов, поэтому они быстрее разрушаются, хотя появляются последними.
Всегда ли нужно удалять Зубы Мудрости?
Наши врачи ответят вам - нет, не всегда.
В том случае, если зубы прорезались в зубной дуге и доступ к ним не затруднен, такие зубы подлежат лечению.

herur1Если же зуб дистопирован ( нарушено его положение) и ретинирован ( по какой-то причине не прорезался полностью) и доступ к нему затруднен, то такой зуб следует удалить.
Оставляя его в полости рта, мы создаем условия для развития хронического воспалительного процесса, который может привести к потере не только этого зуба, но и соседнего.
Памятка пациенту после удаления зуба.
Необходимо воздержаться от приема пищи 2 часа после удаления.
Не полоскать лунку, если врач этого не назначил.
Не принимать горячую ванну и не посещать сауну и баню во избежание повторного кровотечения.
Какие могут быть осложнения после удаления зуба.
Кровотечение из лунки.
Если после удаления зубов кровотечение не останавливается и продолжается больше нескольких часов, нужно обратиться к врачу.
Альвеолит - воспаление лунки зуба.
Если вас беспокоит неприятный запах из лунки, и появилась боль, обязательно покажитесь врачу.
Даже если удаление прошло замечательно, в дальнейшем заживлении зависит во многом от пациента. Только точное выполнение всех рекомендаций врача позволит избежать осложнений. Если у Вас появились вопросы или сомнения, лучше лишний раз показаться врачу.

Зубосохраняющие операции

Не смотря на то, что терапевтические методы лечения зубов сделали огромный шаг вперед, бывают ситуации, когда они не приводят к излечению зуба.
Как правило, речь идет о хронических периодонтитах ( гранулемах и кистах зубов).
Казалось бы, можно применять хирургический метод лечения и удалять зуб. Но существуют методики, которые соединяют в себе консервативные и хирургические аспекты. Это зубосохраняющие операции. Они позволяют сохранить часть зуба, которая в последующем может быть использована в протезировании.

Перед проведением хирургической операции необходимо провести ревизию корневых каналов, на сколько это возможно. Сделать рентгеновские снимки, и только потом планировать хирургическое вмешательство.
Резекция верхушки корня.
Наиболее часто применяемая операция при хронических очагах инфекции у верхушки корня зуба.herur
Под анестезией проводится отсечение верхушки корня зуба вместе с патологически измененными тканями. Эта методика применяется в тех случаях, если корневой канал в силу своих анатомических особенностей пройти до верхушки не получилось.
Резекцию верхушки корня зуба проводят как на однокорневых, так и многокорневых зубах.

Гемисекция и ампутация корня зуба.
Под анестезией проводится распиливание зуба пополам между корнями и удаляется вместе с частью коронки тот корень, который явился причиной воспаления.
Проводится на молярах нижней челюсти.
Имея в арсенале стоматологической клиники множество новейших материалов и инструментов, необходимость в зубосохраняющих операциях заметно снизилась. Но бывают такие ситуации, когда это единственный способ сохранить зуб.
Специалисты нашей клиники в совершенстве ими владеют.
В жизни может случиться многое... Несчастный случай на занятиях спортом или простое падение могут повредить вашу улыбку. Кариес или пародонтит с возрастом могут вызвать потерю сразу нескольких зубов. Это приводит к стрессу. Но теперь совсем не обязательно ходить без зубов или ставить съемный протез. У вашего стоматолога есть современное решение – имплантаты.
Небольшие титановые штифты представляют собой аналоги корней зуба, которые интегрируются в челюсть. По устойчивости дентальные имплантаты соответствуют внутрикостным структурам, что обеспечивает надежную опору как единичных коронок, так и для мостов и зубных протезов. Коронки, опирающиеся на имплантаты, вы воспринимаете как свои коренные зубы – ощущение во рту от них абсолютно естественное.
У вас больше не возникнет проблем с шатающимся протезом. Нет необходимости повреждать, обтачивая, соседние здоровые зубы для постановки моста. Имплантаты предлагают безопасное решение для пациентов любого возраста и для любой ситуации. Имплантаты надежны, устойчивы и могут быть индивидуализированы специально для вас.
Выбирая имплантаты, вы выбираете безопасность и качество на всю жизнь. У вас будет красивая улыбка, и вы снова сможете наслаждаться едой.
На консультации у врача-имплантолога вы узнаете, как безопасно и без осложнений использовать имплантаты для замены одного зуба, нескольких или даже всех зубов. Вы услышите ответы на все свои вопросы по лечению, уходу за имплантатами и много другой полезной информации.